Установка ГБО
С постепенным ростом цен на бензин автолюбителям приходится изыскивать новые, альтернативные способы, одним из которых является установка газобалонного оборудования- ГБО. Для этого в разрез топливной магистрали вставляем электроклапан отключения подачи бензина, задействуем его, когда переключаемся на газ. Газовое оборудование не нуждается в каком-либо изменении агрегатов и деталей, обычное дополнение, которое можно снять в любой момент. После его установки возможность работать от бензина остается.
В чем же преимущества использования ГБО:
- дешевизна газа,
- газ безопаснее бензина (ввиду того, что остановок число больше 100, возгорание невозможно),
- масло менять можно реже оттого, что газ способствует лучшей сохраняемости свойств масла. Да и не смывает масло со стенок цилиндра, как и способствуя наилучшему сгоранию в камере,
- меньше нагара и выхлопа в окружающую среду.
Минусов тоже присутствуют немало:
- образование конденсата в редукторе,
- баллон с газом занимает немало места в багажнике,
- увеличение массы автомобиля на 40 кг,
- проблемы с запуском при низкой температуре воздуха.
При эксплуатации автомобиля с ГБО заводиться всегда следует с подачей бензина. Затем на ровном участке дороги с хорошим обзором перевести переключатель в нейтральное положение, через короткое время (надо подождать, пока бензин полностью сгорит в карбюраторе) переключить в положение «газ». Перед длительной остановкой следует переключиться опять на бензин. Периодически через каждые 1000 км пробега следует сливать воду из редуктора.
Регулировать систему ГБО просто: холостой ход регулируется на редукторе и выставлять его процентов на 20 выше. Но настройку таких устройств как, к примеру, вариатор для гбо 4 поколения, лучше доверить специалистам. В настоящее время стоимость установки гбо в среднем варьируется в среднем от 18 тысяч рублей.